Четные и нечетные числа от 1 до 20 — задания в картинках

Автор: | 01.08.2023

Оглавление

Ход урока

I. Организационный момент.

— Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я сейчас вам прочитаю о нем, а вы должны угадать его.

…Он похож на плывущего лебедя. Голову склонив незнает, что делать от стыда. (Появляется). Частый гость в тетрадях у грязнуль, нерях. О нем много сочиняют стихи, рассказы. Его никто не любит, а вот его друга «пятерку» все любят. (Цифра 2). Показ карточки.

II.Сообщение темы и целей урока.

У цифры «два» есть свой секрет

Она гордится этим.

А мы раскроем твой секрет

И всем расскажем детям.

— Сегодня нам нужно раскрыть секрет цифры «два». Кто хорошо будет участвовать на уроке цифра «два» приготовила подарок.

III. Минута чистописания.

— Откройте тетради. Напишите число.

— Прописываем число. Какое число будем прописывать? (Трехзначное число 232).

IV. Устный счет.

1.Огорчился старый кот:

«Мне сегодня не везет:

Пара мышек скрылась в нору,

Три запрятались стремглав,

Под тяжелый старый шкаф.

Пара юркнула с испугу,

В короб, где хранился уголь,

Трое – в угол за панель,

А одна забилась щель».

— Сколько всего мышей сумели спрятаться от кота?

2. Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло 2 стула?

Ответ:

V. Работа над новой темой.

1. Работа со счетными палочками.

— Возьмите 9 счетных палочек и разложите их по парам.

— Что значит по парам? (По две).

— Сколько пар получили? (4 и еще одна осталась). Хорошо! Тогда возьмите 10 палочек и разложите по две.

— Сколько пар получили? (5 пар).

— А сейчас работаем по рядам. Каждый ряд получает числаи соответственно раскладывает палочки парами: 1 ряд – 7,8; 2 ряд – числа 9,12; 3 ряд – числа 10,5.

— Что у вас получилось? Вам удалось разложить по две? (Не совсем, в работе с числом 7 одна палочка осталась без пары. Также с 9 и 5).

— То есть названные вами числа на 2 не делятся.Запись чисел на доске:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12

— А как они расположены в числовом ряду? (5 не делится, а 6 делится, 7 не делится, а 8 делится, 9 не делится, а 10 делится, 11 не делится)

— Посмотрите числа чередуются. Давайте дополним числовой ряд справа (запись дополняется). Мы с вами открыли секрет числа два. Оказывается, что взятые в кружочки числа называют четными.

— Что их объединяет? (Эти числа делятся на «два»). А остальные нечетные.

— Вы смогли их разделить на «два»? (Нет).

— Скажите, а с какого числа начинается натуральный ряд? (с 1).

— Какое это число? (Нечетное). Числовой ряд будет продолжаться дальше.

— Как вы определите в нем четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на два — нечетное).

— Молодцы!

2. А сейчас применим правило на практике.

— Запишите в тетради по порядку числа от 10 до 19, обведите в кружок четные числа. (Ученик работает у доски).

— Назовите нечетные числа (11, 13, 15, 17, 19).

3. Найдите № 3, с. 34. (Выполняем вместе, на доске).

1) 2 4 6 8 10

4 8 12 16 20

— Какие получили числа? (Четные).

2) 1 3 5 7 9

2 6 10 14 18

— Какие получили числа? (Четные).

Умножив нечетное число, получили четное число. Видите, каким секретом обладает числа 2.

VI. Физкультминутка.

Игра на внимание. Показ рисунка

Приседаем столько раз,

Сколько ягодок у нас.

Сколько видите кружков,

Столько делаем прыжков.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

VII.Работа над пройденным материалом.

— Найдите задачу № 4. Прочитайте. Решаем самостоятельно.

Задача.

От мотка проволки отрезали 8м, и в нем осталось 7м. Сколько?

— 8 = 7 (м.)

= 7 + 8

=15

___

15 – 8 =7 Ответ: 15м было в мотке.

— Решаем задачу № 5. Ответы только записываем в тетрадях.

Множитель 2 9 8 7 2 5

Множитель 9 2 2 2 6 2

Произведение 18 18 16 14 12 10

(18, 18, 8, 2, 2, 2)

— В ответе какие числа получили? (Четные).

а). Внимательно послушайте логическую задачу.

На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. Сколько и какие птицы могли остаться? (Все возможные ответы: 1) 3 галки; 2) 1 ворона и 2 галки; 3) 2 вороны и одна галка) .

б). Дополнительно.

Заполните пропуски математическими знаками и числами.

6*2=12 5*2+3=13

15*2+9=39 12+4*2=20

VIII. Итог урока. и домашнее задание.

— Мы сегодня открыли секрет цифры «два». Какой же секрет? (Числа, которые делятся на 2 называются четными, а числа которые на 2 не делятся — нечетными).

— Цифра «два» приготовила подарки для тех учеников, кто активно участвовал на уроке. Сами скажите мне, кто хорошо сидел и активно участвовал? (Ляйсан, Альберт, Малик). Этим ребятам дарим вот такой рисунок.

— Домашнее задание № 6. Вам нужно решить примеры.

Четный или нечетный день для свадьбы

В день бракосочетания для будущих супругов важно, чтобы все прошло идеально. Однако самое главное, чтобы и после свадьбы семейная жизнь была безупречной

У нумерологов есть свои приемы, чтобы сделать брак идеальным.

К примеру, если так случилось, что и ваша дата рождения и избранника четная, то специалисты советуют создавать семью в нечетные дни. Это обусловлено тем, что ваши отношения будут наполнены энергией Инь. С одной стороны она приносит паре стабильность, спокойствие и умение идти на компромиссы. Однако с другой стороны такие отношения могут стать скучными и неинтересными. Поэтому старайтесь все значимые для вас события назначать на нечетные даты.

В случае, когда возлюбленные родились в нечетные даты, то их отношения можно назвать настоящей войной за авторитет в семье. В таких парах часто ссорятся и конфликтуют. Чтобы избежать этого, возлюбленным необходимо создать баланс энергий инь и янь. Для этого все значимые для вас события назначайте на четные дни.

Более гармоничным браком, по мнению нумерологов, является тот, где у одного нечетная, а другого четная даты. Тогда энергия инь и янь находится в балансе и такие пары могут сами решить, чего они больше хотят — яркой и веселой семейной жизни, полной впечатлений, или же жить спокойно, размеренно, радуясь каждому дню и наслаждаясь стабильностью в отношениях. Если вам по душе первый вариант, то вступайте в брак в нечетные дни, если второй, то выбирайте четные даты.

Особого внимания заслуживает цифра 7. Считается, что это мистическое число, символизирующее уход от мира, параллельную реальность, обладает большой силой, как и числа, кратные ему (14, 21, 28 и т.д.). Если дата рождения одного из партнеров приходится на дни, отмеченные семеркой, то именно он будет лидером в отношениях, и никакие ухищрения второго партнера не смогут переломить ситуацию. Если же оба молодых человека родились в день семерки, их союз окажется очень творческим и амбициозным. Вместе они способны взять любые высоты.

Определения

  • Чётное число
    — целое число, которое делится
    без остатка на 2: …, −4, −2, 0, 2, 4, 6, 8, …
  • Нечётное число
    — целое число, которое не делится
    без остатка на 2: …, −3, −1, 1, 3, 5, 7, 9, …

В соответствии с этим определением нуль является чётным числом.

Если m
чётно, то оно представимо в виде , а если нечётно, то в виде , где .

В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции.

В России и странах СНГ чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим. Однако, в случаях, когда в букете много цветов (обычно больше ), чётность или нечётность их количества уже не играет никакой роли.

Например, вполне допустимо подарить юной даме букет из 12 или 14 цветов или срезов кустового цветка, если они имеют множество бутонов , у которых они, в принципе, не подсчитываются.
Тем более это относится к б́ольшему количеству цветов (срезов), даримых в других случаях.

Чётные числа

Общеизвестно, что чётные числа
— те, которые делятся на два. То есть, числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 и так далее.

А что означают чётные числа
относительно ? Какова нумерологическая суть деления на два? А суть в том, что все числа которые делятся на два, несут в себе некоторые свойства двойки.

У несколько значений. Во-первых, это самая «человечная» цифра в нумерологии. То есть, цифра 2 отражает в себе всю гамму человеческих слабостей, недостатков и достоинств — точнее, то, что в обществе принято считать достоинствами и недостатками, «правильностями» и «неправильностями».

А поскольку данные ярлыки «правильности» и «неправильности» отражают наши ограниченные взгляды на мир, то и двойка вправе считаться самым ограниченным, самым «тупым» числом в нумерологии. Отсюда понятно, что чётные числа гораздо более «твердолобы» и прямолинейны, чем их нечётные собратья, которые на два не делятся.

Это, впрочем, не говорит о том, что чётные числа хуже нечётных чисел. Просто они другие и отражают иные формы человеческого бытия и сознания в сравнении с нечётными числами. Чётные числа в духовной нумерологии всегда подчиняются законам обычной, материальной, «земной» логики. Почему?

Потому что другое значение двойки: стандартно-логическое мышление. И все чётные числа в духовной нумерологии так или иначе, подчиняются определённым логическим правилам восприятия действительности.

Элементарный пример: если камень подбросить вверх, он, набрав определённую высоту, устремится затем к земле. Так «думают» чётные числа. А нечётные числа запросто предположат, что камень улетит в космос; или не долетит, а застрянет где-нибудь в воздухе… надолго, на века. Или просто растворится! Чем нелогичнее гипотеза, тем ближе она к нечётным числам.

Чётные числа

Общеизвестно, что чётные числа
— те, которые делятся на два. То есть, числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 и так далее.

А что означают чётные числа
относительно ? Какова нумерологическая суть деления на два? А суть в том, что все числа которые делятся на два, несут в себе некоторые свойства двойки.

У несколько значений. Во-первых, это самая «человечная» цифра в нумерологии. То есть, цифра 2 отражает в себе всю гамму человеческих слабостей, недостатков и достоинств — точнее, то, что в обществе принято считать достоинствами и недостатками, «правильностями» и «неправильностями».

А поскольку данные ярлыки «правильности» и «неправильности» отражают наши ограниченные взгляды на мир, то и двойка вправе считаться самым ограниченным, самым «тупым» числом в нумерологии. Отсюда понятно, что чётные числа гораздо более «твердолобы» и прямолинейны, чем их нечётные собратья, которые на два не делятся.

Это, впрочем, не говорит о том, что чётные числа хуже нечётных чисел. Просто они другие и отражают иные формы человеческого бытия и сознания в сравнении с нечётными числами. Чётные числа в духовной нумерологии всегда подчиняются законам обычной, материальной, «земной» логики. Почему?

Потому что другое значение двойки: стандартно-логическое мышление. И все чётные числа в духовной нумерологии так или иначе, подчиняются определённым логическим правилам восприятия действительности.

Элементарный пример: если камень подбросить вверх, он, набрав определённую высоту, устремится затем к земле. Так «думают» чётные числа. А нечётные числа запросто предположат, что камень улетит в космос; или не долетит, а застрянет где-нибудь в воздухе… надолго, на века. Или просто растворится! Чем нелогичнее гипотеза, тем ближе она к нечётным числам.

Чет и нечет

В нумерологии (науке о связях чисел с жизнью людей) нечетные числа (1, 3, 5, 7, 9, 11 и так далее) считаются выразителями мужского начала, которое в восточной философии называется — ян. Их также называют солнечными, потому что они несут энергию нашего светила. Такие цифры отражают поиск, стремление к чему-то новому. 

Четные же числа (которые без остатка делятся на 2) говорят о женской природе (в восточной философии — инь) и энергетике Луны. Их суть в том, что они изначально тяготеют к двойке, поскольку делятся на нее. Эти цифры говорят о стремлении к логическим правилам отображения действительности и нежелании выйти за их пределы. 

Другими словами: четные цифры более правильны, но в то же время более ограничены и прямолинейны. А нечетные способны помочь выбраться из скучного и серого бытия. 

Нечетных чисел больше (ноль в нумерологии имеет собственное значение и не считается четным числом) — пять (1, 3, 5, 7, 9) против четырех (2,4,6, 8). Их более сильная энергия выражается в том, что при их сложении с четными числами снова получается нечетное число. 

Противопоставление четных и нечетных чисел входит в общую систему противоположностей (один -много, мужчина — женщина, день -ночь, правый — левый, добро — зло и т.п.). При этом с нечетными числами связаны первые понятия, а с четными-вторые.  

Таким образом, всякое нечетное число обладает мужскими характеристиками: властностью, резкостью, способностью к восприятию чего-то нового, а любое четное наделено женскими свойствами: пассивностью, стремлением сгладить любой конфликт. 

Чётные и нечётные числа в нумерологии

Подведём итоги. В чём главное отличие чётных чисел от нечётных?

Чётные числа более предсказуемы (кроме числа 10), основательны и последовательны. События и люди, связанные с чётными числами, более устойчивы и объяснимы. Вполне доступны для внешних изменений, но только для внешних! Внутренние перемены — область нечётных чисел…

Нечётные числа — взбалмошны, свободолюбивы, неустойчивы, непредсказуемы. Они всегда преподносят сюрпризы. Вот вроде и знаешь смысл какого-то нечётного числа, а оно, это число, вдруг начинает вести себя так, что заставляет тебя заново пересмотреть чуть ли не всю твою жизнь…

Обратите внимание!

———————————————————————————————

Чётные числа

Общеизвестно, что чётные числа
— те, которые делятся на два. То есть, числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 и так далее.

А что означают чётные числа
относительно ? Какова нумерологическая суть деления на два? А суть в том, что все числа которые делятся на два, несут в себе некоторые свойства двойки.

У несколько значений. Во-первых, это самая «человечная» цифра в нумерологии. То есть, цифра 2 отражает в себе всю гамму человеческих слабостей, недостатков и достоинств — точнее, то, что в обществе принято считать достоинствами и недостатками, «правильностями» и «неправильностями».

А поскольку данные ярлыки «правильности» и «неправильности» отражают наши ограниченные взгляды на мир, то и двойка вправе считаться самым ограниченным, самым «тупым» числом в нумерологии. Отсюда понятно, что чётные числа гораздо более «твердолобы» и прямолинейны, чем их нечётные собратья, которые на два не делятся.

Это, впрочем, не говорит о том, что чётные числа хуже нечётных чисел. Просто они другие и отражают иные формы человеческого бытия и сознания в сравнении с нечётными числами. Чётные числа в духовной нумерологии всегда подчиняются законам обычной, материальной, «земной» логики. Почему?

Потому что другое значение двойки: стандартно-логическое мышление. И все чётные числа в духовной нумерологии так или иначе, подчиняются определённым логическим правилам восприятия действительности.

Элементарный пример: если камень подбросить вверх, он, набрав определённую высоту, устремится затем к земле. Так «думают» чётные числа. А нечётные числа запросто предположат, что камень улетит в космос; или не долетит, а застрянет где-нибудь в воздухе… надолго, на века. Или просто растворится! Чем нелогичнее гипотеза, тем ближе она к нечётным числам.

Высшая математика

Более высокие измерения и более общие классы чисел

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Два белых слона ограничены полями противоположной четности; черный конь может прыгать только на клетки с чередующейся четностью.

Целочисленные координаты точек в евклидовых пространствах двух или более измерений также имеют четность, обычно определяемую как четность суммы координат. Например, гранецентрированная кубическая решетка и ее многомерные обобщения, решетки D n , состоят из всех целочисленных точек, сумма координат которых четна. Эта особенность проявляется в шахматах , где четность квадрата обозначается его цветом: слоны ограничены квадратами одинаковой четности; кони чередуют ходы поочередно. Известно, что эта форма четности использовалась для решения проблемы изуродованной шахматной доски : если два противоположных угловых поля удалены с шахматной доски, то оставшаяся доска не может быть покрыта домино, потому что каждое домино покрывает одну клетку каждой четности и есть еще два квадрата одной четности, чем другой.

Четность порядковым номером , может быть определена , даже если число является предельное число, или предельное число плюс конечное число четное, и нечетным в противном случае.

Пусть R — коммутативное кольцо, и пусть I — идеал в R с индексом 2. Элементы смежного класса можно назвать четными , а элементы смежного класса — нечетными . В качестве примера, пусть R = Z (2) быть локализации из Z в простом идеале (2). Тогда элемент R четный или нечетный , если и только если ее числитель так и в Z .
+я{\ displaystyle 0 + I}1+я{\ displaystyle 1 + I}

Теория чисел

Четные числа образуют идеал в кольце целых чисел, а нечетные — нет — это ясно из того факта, что единичный элемент для сложения, ноль, является элементом только четных чисел. Целое число является четным, если оно сравнимо с 0 по модулю этого идеала, другими словами, если оно сравнимо с 0 по модулю 2, и нечетным, если оно сравнимо с 1 по модулю 2.

Все простые числа нечетны, за одним исключением: простое число 2. Все известные совершенные числа четны; неизвестно, существуют ли какие-либо нечетные совершенные числа.

Гипотеза Гольдбаха утверждает, что каждое четное целое число больше 2 может быть представлено как сумма двух простых чисел. Современные компьютерные вычисления показали, что эта гипотеза верна для целых чисел до как минимум 4 × 10 18 , но до сих пор не найдено общего доказательства .

Теория групп

Месть Рубика в решенном состоянии

Четность перестановки (как определено в абстрактной алгебре ) является четность числа транспозиций , в котором перестановка может быть разложенной. Например, (ABC) на (BCA) даже потому, что это можно сделать, поменяв местами A и B, затем C и A (две транспозиции). Можно показать, что никакая перестановка не может быть разложена как на четное, так и на нечетное количество транспозиций. Следовательно, приведенное выше определение является подходящим. В Кубике Рубика» , « Мегаминксе» и других поворотных головоломках ходы головоломки допускают только равные перестановки частей головоломки, поэтому четность важна для понимания конфигурационного пространства этих головоломок.

Теорема Фейта – Томпсона утверждает, что конечная группа всегда разрешима, если ее порядок — нечетное число. Это пример нечетных чисел, играющих роль в продвинутой математической теореме, где метод применения простой гипотезы «нечетного порядка» далеко не очевиден.

Анализ

Четность функции описывает , как его значения изменяются , когда ее аргументы заменяли их отрицания. Четная функция, такая как четная степень переменной, дает тот же результат для любого аргумента, что и для его отрицания. Нечетная функция, такая как нечетная степень переменной, дает для любого аргумента отрицание своего результата, если дано отрицание этого аргумента. Функция может быть ни нечетной, ни четной, а в случае f ( x ) = 0 может быть как нечетной, так и четной. Ряд Тейлора четной функции содержит только член которых показатель является четным числом, а ряд Тейлора нечетной функции содержит только член которых показатель является нечетным числом.

Комбинаторная теория игр

В комбинаторной теории игр , число зла этого число , которое имеет четное число 1 в его двоичном представлении , и одиозное число этого число , которое имеет нечетное число 1 в его двоичном представлении; эти числа играют важную роль в стратегии игры Kayles . Функция четности сопоставляет число с числом единиц в его двоичном представлении по модулю 2 , поэтому ее значение равно нулю для злых чисел и единице для одиозных чисел. Последовательность Туэ – Морса , бесконечная последовательность нулей и единиц, имеет 0 в позиции i, когда i является злом, и 1 в этой позиции, когда i одиозно.

Сумма, произведение, частное четных (нечетных) чисел

Утверждение 1. Сумма двух четных чисел — четное число.

Доказательство. Пусть числа m и n являются четными. Докажем, что число r = m + n также четно. m=2k, n=2p, где k и p — целые числа. Тогда r = m + n = 2k + 2p = 2(k + p) = 2s. Если числа k и p являются целыми, то их сумма s — тоже целое число. Мы доказали, что число r может быть представлено в виде произведения двойки и целого числа. Доказательство завершено.

Утверждение 2. Сумма двух нечетных чисел — четное число. Докажите самостоятельно.

Утверждение 3. Сумма четного и нечетного чисел — нечетное число. Докажите самостоятельно.

Утверждение 4. Произведение двух нечетных чисел — нечетное число.

Доказательство. Пусть числа m и n являются нечетными. Докажем, что число r = m • n также нечетно.
m = 2k + 1, n = 2p + 1, где k и p — целые числа.
Тогда r = m • n = (2k+1) • (2p+1) = 4kp + 2k + 2p + 1 = 2(2kp + k + p) + 1 = 2s + 1.
Если числа k и p являются целыми, то число s = 2kp + k + p — тоже целое число.
Мы доказали, что число r может быть представлено в виде r = 2s + 1, следовательно, является нечетным. Ч. т. д.

Утверждение 5. Произведение двух четных чисел — четное число. Докажите самостоятельно.

Утверждение 6. Произведение четного и нечетного чисел — четное число. Докажите самостоятельно.

А если мы поделим четное число на четное (не равное нулю)? Что получим: чет или нечет? Естественно, однозначного ответа дать нельзя. Например, при делении 12 на 4 мы получаем нечетный результат, а при делении 32 на 4 — четный.

Если вы уже заскучали, переходите ко 2-й части статьи. Потом всегда сможете вернуться. Если же все эти теоретические построения вас не слишком утомили, давайте продолжим.

А почему, собственно, мы рассматриваем только два числа. Давайте мыслить шире!

Утверждение 7. Сумма любого количества четных чисел четна.

Доказательство. Пусть числа M1, M2, …, MN являются четными, тогда их можно представить в виде 2K1, 2K2, … , 2KN, где K1, K2, …, KN — целые числа.
Тогда: M1 + M2 + … + MN = 2K1 + 2K2 + … + 2KN = 2( K1 + K2 + … + KN) = 2S, где S-целое число. Четность доказана.

Утверждение 8. Сумма четного количества нечетных чисел четна. Сумма нечетного количества нечетных чисел нечетна. Докажите самостоятельно.

Утверждение 9. Произведение может быть нечетным только в том случае, если все сомножители нечетны. Докажите самостоятельно.

Так, сумма 2+4+6+…+1022+1024 четна, поскольку все слагаемые четны. Сумма 1+3+5+7+9 нечетна, т. к. содержит 5 нечетных слагаемых. Произведение 2*3*4*…*1001*1002 четно уже хотя бы по той причине, что первый сомножитель является четным.

Задание 4. Четными или нечетными будут следующие выражения: а) 2+12+22+…+1002+1012+1022, б) 1+11+111+…+111111+1111111, в) 3*13*23*…*10003*10013*10023, г) 2*3*4*…*12357891 ?

Задание 5. Докажите, что произведение всех простых чисел, не превосходящих 1000000, четно. Докажите, что произведение любого количества простых чисел, каждое из которых больше 100, нечетно. Напомню, что натуральное число называется простым, если делится только на себя и на 1.

Определения

  • Чётное число
    — целое число, которое делится
    без остатка на 2: …, −4, −2, 0, 2, 4, 6, 8, …
  • Нечётное число
    — целое число, которое не делится
    без остатка на 2: …, −3, −1, 1, 3, 5, 7, 9, …

В соответствии с этим определением нуль является чётным числом.

Если m
чётно, то оно представимо в виде , а если нечётно, то в виде , где .

В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции.

В России и странах СНГ чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим. Однако, в случаях, когда в букете много цветов (обычно больше ), чётность или нечётность их количества уже не играет никакой роли.

Например, вполне допустимо подарить юной даме букет из 12 или 14 цветов или срезов кустового цветка, если они имеют множество бутонов , у которых они, в принципе, не подсчитываются.
Тем более это относится к б́ольшему количеству цветов (срезов), даримых в других случаях.

История и культура [ править | править код ]

Понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему часто придавалось мистическое значение. В китайской космологии и натурософии чётные числа соответствуют понятию «инь», а нечётные — «ян» .

В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции. Например в США, Европе и некоторых восточных странах считается, что чётное количество даримых цветов приносит счастье. В России и странах СНГ чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим. Однако, в случаях, когда в букете много цветов (обычно больше 11), чётность или нечётность их количества уже не играет никакой роли. Например, вполне допустимо подарить даме букет из 12, 14, 16 и т. д. цветов или срезов кустового цветка, имеющих множество бутонов, у которых они, в принципе, не подсчитываются. Тем более это относится к бо́льшему количеству цветов (срезов), даримых в других случаях.

Теория

Чётное ли число

Чётным является целое число, которое делится на 2 без остатка (нацело).

Все многозначные числа, оканчивающиеся на ,2,4,6 или 8, являются чётными числами:

1 , 12, 134, 2786, 6389246858 и др.

Примеры

Чётное ли число 10?

10 ÷ 2 = 5

Десять разделилось на два без остатка, следовательно 10 является чётным числом.

Чётное ли число 1?

1 ÷ 2 = 0.5

После деления единицы на два мы получаем нецелое число, следовательно 1 не является чётным числом.

Чётность нуля

Чётное ли число 0?

Ноль () является чётным числом.

Ноль чётное число, так как оно делится на два без остатка: 0 ÷ 2 = 0

В числовом ряду с обоих сторон от чётного числа стоят нечётные числа, и ноль тут не исключение, так как -1 это нечётное число:

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5

Нечётные числа

Нечетным является целое число, которое не делится на 2 без остатка.

Все многозначные числа, оканчивающиеся на 1,3,5,7 или 9, являются нечётными числами:

11 , 113, 1245, 43547, 63563469 и др.

Пример

Для примера рассмотрим число 67. Так как оно заканчивается цифрой 7 (нечётной), уже можно утверждать, что оно нечётное. Для пущей уверенности разделим 67 на два:

67 ÷ 2 = 33.5, то есть 33 и остаток 1 (67 = 33 ⋅ 2 + 1)

Окончательно делаем вывод, что число 67 является нечётным числом.

Сколько чётных и нечётных чисел в ряду

Сколько чётных и нечётных чисел находится в ряду между n и m?

Если n и m разные по чётности

Если n и m разные по чётности числа, то есть одно из них четное, а второе нечётное, то количество чётных и нечётных чисел в ряду одинаковое:

Кол чёт/нечёт = (m — n +1) ÷ 2, m > n

Пример

Возьмём ряд чисел между n = 22 и m = 31:

22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31

Определим количество чётных и нечётных чисел в этом ряду.

Так как 22 и 31 являются числами разной чётности делаем вывод, что чётных и нечётных чисел в данном ряду поровну:

Кол чёт/нечёт = (31 — 22 + 1) / 2 = 10 / 2 = 5

5 чётных и 5 нечётных

22 24 26 28 30
23 25 27 29 31

Если n и m чётные

Если n и m чётные числа, то чётных чисел в ряду будет на одно больше, чем нечётных:

Кол чёт = (m — n) ÷ 2 + 1 , m > n

Кол нечёт = (m — n) ÷ 2 , m > n

Пример

Возьмём ряд чисел между n = 10 и m = 20:

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Определим количество чётных и нечётных чисел в этом ряду.

Кол чёт = (20 — 10) ÷ 2 + 1 = 6

Кол нечёт = (20 — 10) ÷ 2 = 5

6 чётных и 5 нечётных

10 12 14 16 18 20
11 13 15 17 19

Если n и m нечётные

Если n и m нечётные числа, то чётных чисел в ряду будет на одно меньше, чем нечётных:

Кол чёт = (m — n) ÷ 2 , m > n

Кол нечёт = (m — n) ÷ 2 + 1 , m > n

Пример

Возьмём ряд чисел между n = 11 и m = 19:

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

Определим количество чётных и нечётных чисел в этом ряду.

Кол чёт = (19 — 11) ÷ 2 = 4

Кол нечёт = (19 — 11) ÷ 2 + 1 = 5

4 чётных и 5 нечётных

12 14 16 18
11 13 15 17 19

Примечания

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Чётные и нечётные числа» в других словарях:

Чётность в теории чисел характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два. Если целое число делится без остатка на два, оно называется чётным (примеры: 2, 28, −8, 40), если нет нечётным (примеры: 1, 3, 75, −19).… … Википедия

Чётность в теории чисел характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два. Если целое число делится без остатка на два, оно называется чётным (примеры: 2, 28, −8, 40), если нет нечётным (примеры: 1, 3, 75, −19).… … Википедия

Чётность в теории чисел характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два. Если целое число делится без остатка на два, оно называется чётным (примеры: 2, 28, −8, 40), если нет нечётным (примеры: 1, 3, 75, −19).… … Википедия

Чётность в теории чисел характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два. Если целое число делится без остатка на два, оно называется чётным (примеры: 2, 28, −8, 40), если нет нечётным (примеры: 1, 3, 75, −19).… … Википедия

Чётность в теории чисел характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два. Если целое число делится без остатка на два, оно называется чётным (примеры: 2, 28, −8, 40), если нет нечётным (примеры: 1, 3, 75, −19).… … Википедия

Чётность в теории чисел характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два. Если целое число делится без остатка на два, оно называется чётным (примеры: 2, 28, −8, 40), если нет нечётным (примеры: 1, 3, 75, −19).… … Википедия

Слегка избыточное число, или квазисовершенное число избыточное число, сумма собственных делителей которого на единицу больше самого числа. До настоящего времени не было найдено ни одного слегка избыточного числа. Но со времён Пифагора,… … Википедия

Целые положительные числа, равные сумме всех своих правильных (т. е. меньших этого числа) делителей. Например, числа 6 = 1+2+3 и 28 = 1+2+4+7+14 являются совершенными. Ещё Евклидом (3 в. до н. э.) было указано, что чётные С. ч. можно… …

Целые (0, 1, 2,…) или полуцелые (1/2, 3/2, 5/2,…) числа, определяющие возможные дискретные значения физических величин, которые характеризуют квантовые системы (атомное ядро, атом, молекулу) и отдельные элементарные частицы.… … Большая советская энциклопедия

Как найти четные числа в Excel

Набор четных и нечетных чисел, которые следует автоматически выделить разными цветами:

Допустим парные числа нам нужно выделит зеленым цветом, а непарные – синим.

Две формулы отличаются только операторами сравнения перед значением 0. Закройте окно диспетчера правил нажав на кнопку ОК.

В результате у нас ячейки, которые содержат непарное число имеют синий цвет заливки, а ячейки с парными числами – зеленый.

Функция ОСТАТ в Excel для поиска четных и нечетных чисел

Функция =ОСТАТ() возвращает остаток от деления первого аргумента на второй. В первом аргументе мы указываем относительную ссылку, так как данные берутся из каждой ячейки выделенного диапазона. В первом правиле условного форматирования мы указываем оператор «равно» =0. Так как любое парное число, разделенное на 2 (второй оператор) имеет остаток от деления 0. Если в ячейке находится парное число формула возвращает значение ИСТИНА и присваивается соответствующий формат. В формуле второго правила мы используем оператор «неравно» 0. Таким образом выделяем синим цветом нечетные числа в Excel. То есть принцип работы второго правила действует обратно пропорционально первому правилу.