Оглавление
История
Разработка игры датируется сентябрем 2014 годом. Однако финальные доработки были закончены в декабре того же года. Исправления позволили обеспечить поддержку более ранними версиями операционной системы Android.
По словам дизайнера Google Chrome Себастьяна Габриэля, выбор пал на динозаврика для шутливой отсылки к тем «давним» временам, когда интернет еще не был так хорошо развит и еще не был повсеместным.
Имя тираннозавр было так же неслучайным. Офлайн-игра Chrome dinosaur получила прозвище «Project Bolan» в честь Марка Болана, известного вокалиста группы 1970-х «T-Rex». В ходе работ над игрой программисты размышляли над тем, чтобы наделить Дино возможностями рычания, а также внедрить пинки. Однако, эти идеи в конечном счете были отвергнуты для того, чтобы игра сохранила свою простоту или другими словами «доисторический» дух.
Увлекательно и интересно
Игры динозавры очень разнообразны, а к тому же их очень много. В одних динозавры добродушны, в других воинственны. Где-то они помогают человеку, а где-то наоборот, крушат все на своем пути. Однозначно можно утверждать только то, что все они интересны.
На вопрос о том, где же попрятались динозавры, юные геймеры ответят однозначно: конечно же, в компьютерных играх. Ну куда еще деваться этим милым добродушным увальням, которые не пережили катаклизма и резкого понижения температуры. Миролюбивые громадины умеют сегодня стрелять по метеоритам, управлять самолетами, сражаясь с виртуальным агрессором, искать всевозможные предметы в бродилках. Хотя считается, что умом динозаврики не блещут, наши-то компьютерные как раз очень даже сообразительные. Они преодолевают на пути к поставленным целям массу препятствий. В одних историях они ищут друзей, в других напротив, вместе с друзьями направляются на поиски родителей.
Умеют динозавры и из пушки стрелять и цветочки в саду разводить, это уж в зависимости от того, какую из историй выбрать. Встречаются так же игры, представляющие собой картинки, где динозавриков нужно нарисовать и раскрасить.
Динозавры миролюбивые и не очень
Для геймеров постарше можно выбрать всевозможные игры стратегии, где динозавров приручили и стали использовать вместо слонов или лошадей воинственные племена. Есть и другие истории, в которых встреча с доисторическими ящерами приводит наших пращуров в замешательство. В них нужно найти ту последовательность действий, которая позволит обойти эту громадину или напротив, воспользоваться силой животного для того, чтобы продолжить путь.
Кое-где динозавры представлены как хищные монстры, и встреча с ними, даже в игре, не представляется такой уж приятной. Однако храбрых воинственно настроенных персонажей, готовых отстаивать справедливость с оружием в руках более чем достаточно. В некоторых играх встречаются даже такие смельчаки, которые выходят на встречу с динозаврами с голыми руками.
В некоторых играх с динозаврами, доисторические чудовища появляются посреди мегаполиса и крушат все на своем пути. Вполне естественно, что на борьбу с такими монстрами отправляют крутых парней с супе рмощным оружием. И не обязательно события разворачиваются на нашей планете, бои с представителями доисторического животного мира не редко проходят в далеком космосе. В таких играх на уровне все: физика, графика, спецэффекты.
Есть игры и для двоих, самое главное не сдрейфить и не спасовать перед грозным видов этих монстров, в конце концов, интеллектом они все-таки не блещут, а это значит, что при помощи хитрости и ловкости над ними всегда можно одержать верх. Игры про динозавров всегда интересны. Не стоит отказывать себе в удовольствии, быстрее выбирайте самую подходящую из них и начинайте действовать. Будет интересно, это однозначно.
Чит (взлом) игры Google Chrome Dinosaur
Этот приём позволяет вашему динозавру стать непобедимым, позволяя игрокам продолжать игру, не опасаясь, что их клюнут или уколят.
Чтобы взломать игру, вам необходимо находиться на экране «Нет Интернета», поэтому введите chrome://dino в адресной строке. Оказавшись там, щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте экрана и выберите «Просмотреть код» в появившемся меню.
Откроется Chrome DevTools, который появится справа от окна браузера. В DevTools выберите вкладку «Console».
Кроме того, вы можете нажать Ctrl+Shift+I и сразу перейти на вкладку «Console» в Chrome DevTools.
На вкладке «Console» вставьте следующую команду и нажмите клавишу «Ввод»:
var original = Runner.prototype.gameOver
Может показаться, что это ничего не дает, но мы объясним, почему это необходимо, через секунду.
Далее введите эту команду:
Runner.prototype.gameOver = function (){}
В следующей строке после нажатия клавиши «Enter» появится f (){}.
Вот что происходит сейчас. Когда игра окончена (т.е. когда вы ударяете по объекту), вызывается Runner.prototype.gameOver() и запускается действие. В этом случае вы услышите звук, игра остановится и появится сообщение Game Over. Это без нашего кода.
Наш код заменяет функцию gameOver пустой функцией. Это означает, что вместо звука, остановки игры и появления сообщения ничего не происходит. Просто продолжаете бежать.
Проверим это. Закройте DevTools и нажмите пробел, чтобы начать игру.
Как видите, на динозавра не действуют кактусы или летающие существа. Миссия выполнена.
Теперь предположим, что вы играете 25 минут и хотите остановить игру и записать свой рекорд. Вам понадобится способ завершить игру, чего больше нельзя сделать, столкнувшись с кактусом.
Помните первый введённый код? Он сохранил обычную функцию gameOver в переменной original. Это означает, что теперь мы можем выполнить эту команду, чтобы использовать обычную функцию gameOver:
Runner.prototype.gameOver = original
Если вам интересно, вы можете (см. 2) посмотреть, что должно произойти, когда вызывается обычная функция gameOver.
Нейросеть
Когда игра готова, можно к ней прикручивать искусственный интеллект. Для этого Эван пишет простую самообучающуюся нейросеть, которая работает по принципу обучения с подкреплением. Это значит, что ИИ сначала ничего не знает о мире, в который его поместили, и его задача — определить для себя правила, которые помогут играть в игру как можно дольше.
Если очень коротко, то это работает так:
- делают первое поколение сети;
- запускают её в игру и смотрят результат;
- те версии первого поколения, которые показали наилучшие результаты или дольше всех играли, остаются, а остальные убираются;
- эти удачные версии снова запускают в игру и тоже смотрят, какие из них покажут наилучший результат;
- новых везунчиков оставляют, остальных убирают, и всё повторяется до тех пор, пока ИИ не научится полностью проходить игру.
Первая версия ИИ, которую сделал Эван, просто прыгала случайным образом, и, если повезёт, то перепрыгивала кактусы:
Синяя линия — связь между параметрами игры и действием динозаврика. Пока всё примитивно.
У первых нескольких поколений ИИ была примитивная тактика: просто прыгаешь и надеешься, что интервал прыжков совпадёт с расстояниями между кактусами. Это не сработало, поэтому к седьмому поколению нейросеть нашла взаимосвязь между расстоянием до препятствия, расстоянием между препятствием и моментом, когда надо подпрыгивать:
Цветные линии вверху — это связи внутри нейросети в упрощённом виде. Видно, как одни параметры начинают влиять на другие.
Теперь ИИ умеет дожидаться, пока кактусы не окажутся достаточно близко для прыжка, вместо того чтобы перепрыгивать их случайным образом.
Интересный момент: так как Эван использует самообучающуюся нейросеть, то мы можем заметить, как в некоторых моментах динозаврик раздваивается или распадается на множество частей.
Это связано с тем, что ИИ постоянно проверяет, что лучше: прыгнуть чуть раньше или чуть позже. И если какая-то стратегия даёт результат лучше, чем у остальных вариантов — ИИ делает эту стратегию базовой и в следующем поколении опирается уже на неё.
25-е поколение — здесь появилась реакция на низко летящую утку: нужно пригнуться.
40-е поколение — связи поменялись, чтобы приспособиться к высокой скорости игры, когда кактусы за секунду пролетают от одного края до другого.
43-е поколение — визуально отличие не сильно заметно, но некоторые линии в связях стали толще. Это значит, что одни коэффициенты и параметры стали сильнее влиять на другие.
Есть и другие
На Ютубе много примеров, как нейросети учатся играть в эту игру. Подходы существуют разные, но чаще всего вы увидите какие-то эволюционные или генетические алгоритмы, смысл которых в одном: случайным образом мутируешь много исходных персонажей, проверяешь их, отбираешь лучшего, потом делаешь ему копии и случайным образом мутируешь их. И так шаг за шагом, поколение за поколением удачные мутации укрепляются, а ненужные пропадают.
Так как машины могут прогонять поколения очень быстро, буквально за секунды, за несколько часов можно обучить нейронку какой-нибудь несложной игре, даже если она не знает её правил. А за дни, недели и месяцы можно обучить и более сложным играм. Об этом — в следующих частях.
Хитрости
Для стандартной версии игры существуют чит-коды, с помощью которых можно улучшить свой результат, например, задав фиксированную небольшую скорость или отключить поражение при столкновении с кактусами и другими объектами.
Однако, всегда интереснее соревноваться с другими людьми, поэтому чтобы игра была максимально честной, мы отключили возможность использования стандартных читов на Хром Дино. Поэтому все рейтинги, которые отображены на нашем сайте — абсолютно честные, игрок самостоятельно смог набрать такое количество очков.
Тем не менее, если вы играете в зашитую в браузере игру, тогда вам могут пригодиться перечисленные ниже читы. Вставлять этот код следует в строку ввода вкладки «Console» панели инструментов разработчика, которую можно открыть, нажав кнопку F12 на клавиатуре или сочетание Ctrl+Shift+I.
Отключить препятствия Runner.instance_.gameOver = function(){};
Изменить скорость динозавра (вместо 100 можете указать любое другое значение) Runner.instance_.setSpeed (100);
Как играть?
Как уже упоминалось выше, игра динозавр Гугл Хром — это бесплатная бесконечная бегалка, в которой Ти-Рексу нужно преодолевать многочисленные препятствия на своём пути, такие как кактусы и птеродактили. Динозавр начинает движение автоматически, как только пользователь нажмет на пробел или сделает касание на маленького героя Chrome Dino если игра запущена на мобильной платформе.
Чтобы не столкнуться с кактусами следует перепрыгнуть через них, нажав на пробел или стрелку вверх, а для преодоления второго препятствия (летающие птеродактили) потребуется наоборот пригнуться, нажав на стрелку вниз. При любом столкновении игра заканчивается и показывается набранный результат. Количество заработанных очков начисляется за пройденное время.
Цель игры — выжить как можно дольше. По мере прохождения игры цвет фона будет меняться от светлого к темному и наоборот (смена дня и ночи). Во встроенной в браузер игре T-Rex остановится не только если игрок не сможет избежать следующего препятствия, но и когда интернет-сигнал восстановится.
До самого конца пройти игру вам однозначно не удастся, ведь по словам авторов, на ее прохождение вам потребуется порядка 17 миллионов лет. Ориентировочно в такое время на планете еще были живы динозавры Tyrannosaurus Rex. К тому же из-за того, что скоростью игры постоянно нарастает, то в какой-то момент не хватает физических возможностей человека, чтобы успеть среагировать на препятствие. Даже нейросети, обученные на игре в динозаврика, в какой-то момент не справляются и проигрывают, поскольку уже не хватает частоты обновления кадров — настолько сильно растёт скорость, с которой бежит Ти-Рекс.
Играть онлайн бесплатно
Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.
» Спортивные
4.3 (24)
Похожие игры
- КРАСНЫЙ ШАР
- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ
- ОБЫЧНАЯ ЛЕТАЮЩАЯ КОШКА
- ТЕМПЛ РАН ДЛЯ ПЛАНШЕТА И ПК
- ПРЫГАЙ БЕЗ ОСТАНОВКИ
- БЕГИ ПАНДА
- ДАВИ ЛЯГУШКУ
- ПРЫЖОК ЛЯГУШКИ
- КОРОЛЬ НА БАРАНЕ
- ПРЫЖОК УЛИТКИ
Как играть — правила и описание
Вы конечно же знаете этого (ну или похожего на него) динозаврика. Игра с ним в главной роли появляется в популярном интернет-браузере Chrome, когда возникают проблемы с интернетом. Игра эта продолжается до тех пор, пока вновь не появится доступ к сети. Ну а здесь Вы можете играть в любое время. Процесс достаточно простой, но невероятно увлекательный. Динозаврик бежит вперед сам, а Ваша задача — вовремя командовать ему «прыгай!». Не голосом конечно, а кнопкой или щелчком («тапом»).
Прыгать нужно через все препятствия, возникающие на пути динозаврика. Это может быть кактус, группа кактусов или птичка. Все эти объекты динозаврик обязательно должен перепрыгнуть. Если он хотя бы прикоснется к любому препятствию, то игра тут же закончится.
Каждый шаг динозаврика приносит Вам очки, поэтому, чем дальше ему удастся убежать, тем лучше. Отметим, что с увеличением пробега, скорость бега растет. Однако, что удивительно, играть при этом становится легче, поскольку каждый прыжок динозавра становится более длинным.
Игра работает в двух режимах: соло и для двоих. Соло — режим для одного игрока. Если хотите сыграть вдвоем, то экран разделится на две части, и динозавриков будет два: один слева, другой справа. Бежать они будут друг другу навстречу, но при этом никогда не встретятся (по понятным причинам). Кто из вас двоих убежит дальше, тот и выиграет.
Скачать игру ДИНОЗАВРИК нельзя, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.
Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!
• Игры для двоих • Для планшета • Бродилки
Во весь экран
Игра ДИНОЗАВРИК в категориях Спортивные, Игры для двоих, Для планшета, Бродилки доступна , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ДИНОЗАВРИК во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.
Создание игры
Можно научить ИИ играть в игру, просто глядя на экран и анализируя всё, что там происходит. Но тогда быстродействие ИИ будет ограничено скоростью работы экрана, то есть на каких-то сверхскоростях ИИ играть уже не сможет. А мы хотим играть на сверхскоростях, поэтому эффективнее будет встроить ИИ прямо в игру.
Пол и прыгучий персонаж. Чтобы попробовать первую версию игры как можно быстрее, Эван не рисует динозавра, а делает вместо него прыгающий прямоугольник. С поверхностью то же самое: простая линия вместо дороги с перспективой и песком в случайных местах. Единственное, что пока можно в игре — прыгать прямоугольником на месте:
Кстати, если вы обратите внимание на игру в Chrome, то заметите, что хотя динозаврик (по ощущениям) бежит по земле, на самом деле его координата X на экране не меняется. Можно представить, что это не динозаврик бежит, а кактусы летят на него со всё более высокой скоростью
Иллюзия!
Движение и препятствия. На следующем шаге Эван делает так, чтобы на динозаврика двигались кактусы. Но кактусы тоже рисовать долго, поэтому снова берём прямоугольники. Сначала делаем их маленькими и смотрим, что происходит:
Пока всё хорошо: персонаж прыгает, прямоугольники двигаются. Можно сделать следующий шаг — добавить кактусы разной высоты и ширины, как в оригинальной игре. И снова это всё ещё прямоугольники:
Смерть от кактусов. Последнее, что делает Эван — добавляет в игру условие, что как только персонаж коснулся кактуса, то умирает. Это делается просто проверкой пересечения границ одного и второго объекта. Коснулся кактуса — всё исчезло:
Теперь всё готово для первой версии, можно поиграть и проверить, всё ли там происходит как надо.
Эван не начал программировать сразу всю игру с динозаврами, графикой и красивыми кактусами. Вместо этого он сделал макет игры и физику; потом убедился, что всё работает; и только после этого заменил прямоугольники на динозавра и кактусы, а линию на полу — на дорогу с песком. Всё это он просто вырезал из игры и вставил в свой проект:
Красные прямоугольники — разметка границ объектов для определения столкновений. Позже они пропадут.
За кадром осталось то, как Эван делал птиц: они могут летать низко, повыше или совсем высоко. Но мы уже понимаем, что сначала это был прямоугольник выше линии, а потом его заменили на картинку с птицей.
Динозаврику тоже пришлось научиться пригибаться — прямоугольник, который уменьшал свою высоту, превратился в пригибающегося динозаврика: